Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Мета


« | Главная | »

Искусство 18 века

Автор: admin | 09 Ноя 2015

Искусство 18 века

Общая характеристика. Изобразительному искусству 18 века свойственен анализ тончайших переживаний человека, воспроизведение нюансов чувств и настроений. Интимность, лиризм образов, аналитическая наблюдательность были достигнуты ценой утраты универсальной полноты в изображении жизни. В архитектуре возросла роль гражданской архитектуры. Стали характерными тип частного, жилого дома и городские ансамбли общественных зданий. Вместе с тем в 18 в. нарушилась былая связь монументальной живописи и скульптуры с архитектурой, усилились черты станковизма и декоративности, ставшей предметом особого культа.

Первый этап искусства 18 в. продолжался до 1760-х гг. Он характеризуется видоизменением поздних форм барокко в декоративный стиль — красочно-нарядное, изысканное рококо. Второй этап связан с возникновением классицизма, противопоставившего декоративности рококо естественную простоту, субъективному произволу страстей – познание закономерностей реального мира, чувство меры и благородство. Одновременно с классицизмом продолжало жить реалистическое направление, зародился сентиментализм с его культом чувства и страсти, возникло связанное с ним предромантическое настроение.

Франция. Архитектура. На смену замку 17 в. пришел загородный дом, отель. В особняках рококо уже не было характерного для классицизма единства решения наружного объема и внутреннего пространства.

2 Отель Субиз. Интерьер. Франция

Отель Субиз. Интерьер. Франция

Если в фасаде отеля и сохранились представительность и строгость дворца, то внутреннее пространство получило свободное и рациональное расположение. Интерьеры отелей рококо поражают безудержной роскошью, ювелирной тонкостью отделки.

1 Отель Субиз. Экстерьер. Франция

Отель Субиз. Экстерьер. Франция

В середине 1750-х гг. стиль рококо подвергался критике за манерность, чувственность и усложненность композиции живописных и декоративных элементов. Внимание архитекторов привлекали строгость и спокойствие ордеров греческой архитектуры.

3 Габриэль. Площадь Людовика XV. Франция

Габриэль. Площадь Людовика XV. Франция

К переходной поре в развитии классицизма относится творчества Жака-Анжа Габриэля. Габриэль стремился приблизить архитектуру к человеку, сделать более интимной; он уделял внимание деликатно прорисованным тонким декоративным деталям, используя античный ордер и орнаментику. В тоже время деятельность Габриэля была тесно связана с расширяющимся градостроительством, с расширением новых задач ансамбля.

4 Габриэль. Малый Трианон в Версальском парке. Франция

Габриэль. Малый Трианон в Версальском парке. Франция

Архитектура 1760 – 1770-х гг. не изобиловала декоративными элементами. Колоннам, антаблементам, фронтонам возвращалось их конструктивное значение. На смену регулярному искусственному пришел парк, свободно разбитый по естественной пейзажной системе. В зодчестве преобладали общественные сооружения. Крупнейшая постройка этого времени – Пантеон в Париже, выстроенный Жаком-Жерменом Суфло.

5 Суфло. Пантеон. Франция

Суфло. Пантеон. Франция

Живопись. Живопись рококо, тесно связанная с интерьером отеля, получила развитие в декоративных и станковых камерных формах. Художникам рококо присущи тонкая культура цвета, умение строить композицию слитными декоративными пятнами, достижение общей легкости, подчеркнутой светлой палитрой.

7 Ватто. Паломничество на остров Киферу. Франция

Ватто. Паломничество на остров Киферу. Франция

Одновременно с развитием живописи рококо усиливалась роль реалистического направления; достигли расцвета портрет, натюрморт, бытовой жанр, пейзаж.

8 Ватто. Жиль. Франция

Ватто. Жиль. Франция

Начало 18 в. отмечено творчеством Антуана Ватто – создателя галантного жанра, интимной живописи настроения, певца тонких душевных движений и чувств.

9 Ватто. Вывеска антикварной лавки Жерсена. Франция

Ватто. Вывеска антикварной лавки Жерсена. Франция

Ярким представителем зрелой поры рококо был Франсуа Буше.

11 Буше. Купание Дианы. Франция

Буше. Купание Дианы. Франция

В своих живописных работах Буше обращался к мифологии, аллегории и пасторали, в трактовке которых подчас проявлялись черты сентиментальности, слащавости.

12 Буше. Отдыхающая девушка. Франция

Буше. Отдыхающая девушка. Франция

Реалистическое направление, развивавшееся параллельно с искусством рококо, выражало идеалы третьего сословия и было различным в своих направлениях.

13 Шарден. Атрибуты искусства. Франция

Шарден. Атрибуты искусства. Франция

Жан-Батист Симеон Шарден в скромных жилищах ремесленников находил темы для бытовых картин, натюрмортов и портретов.

14 Шарден. Молитва перед обедом

Шарден. Молитва перед обедом

Углубление реализма в середине столетия выражено в возросшем интересе к портрету. Среди портретистов выделился Морис Кантен де Латур, в использовании возможностей пастели, в разнообразии психологического рисунка он не имел в себе равных.

16 Латур. Автопортрет в берете. Франция

Латур. Автопортрет в берете. Франция

Третьему сословию, его семейным добродетелям посвятил свое творчество, характеризующееся сентиментальным мелодраматизмом, заостренной морализацией, Жан Батист Грез.

18 Грез. Паралитик или Плоды хорошего воспитания

Грез. Паралитик или Плоды хорошего воспитания

Блестящим мастером рисунка и тонким колористом второй половины 18 в. был Жан Оноре Фрагонар.

20 Фрагонар. Счастливые возможности качелей. Франция

Фрагонар. Счастливые возможности качелей. Франция

Он сочетал богатство фантазии, декоративное изящество исполнения с поэтическим восприятием мира, с наблюдательностью реалиста.

19 Фрагонар. Поцелуй украдкой. Франция

Фрагонар. Поцелуй украдкой. Франция

Скульптура. С начала века  скульптура развивалась в зависимости от принципов убранства интерьера рококо. Она часто утрачивала монументальность, приобретая более камерный и декоративный характер. Но с середины 18 в. появилось тяготение к простоте, строгости и лаконизму. Поворот к реализму сопровождался поисками героических образов, обращением к античности.

Высокие достижения французской монументальной пластики второй половины 18 в. принадлежат в первую очередь Этьену-Морису Фальконе. Он прославил себя созданием монументальной бронзовой статуи Петра I в Петербурге – знаменитым «Медным всадником», воплотившем в себе образ идеальной личности, законодателя страны.

21 Фальконе. Медный всадник. Франция

Фальконе. Медный всадник. Франция

Непосредственно с революционной эпохой связано творчество Жана-Антуана Гудона, создателя французского гражданственного портрета. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им портреты выдающихся людей.

22 Гудон. Вольтер. Франция

Гудон. Вольтер. Франция

Италия. Архитектура. В римской архитектуре получают дальнейшее развитие принципы живописной пространственной композиции, они находят наиболее яркое воплощение в Испанской лестнице.

22 Испанская лесница

Испанская лесница

В Риме завершается строительство ряда обширных раннехристианских базилик, получивших новые внушительные фасады в духе пышной барочной архитектуры.

23 Ц. Сан-Джованни ин Латерано. Италия

Ц. Сан-Джованни ин Латерано. Италия

Среди декоративных сооружений, возведенных в это время, выделяется сложностью и эффектностью динамичной композиции Фонтан Треви.

25 Фонтан Треви. Италия

Фонтан Треви. Италия

Живопись. Особое место в итальянском искусстве 18 в. заняла венецианская школа живописи, выдвинувшая ряд крупнейших художников.

26 Тьеполо.Триумф Амфитриты. Италия. Италия

Тьеполо.Триумф Амфитриты. Италия. Италия

Блестящим декоратором, живописцем и графиком был Джованни Батиста Тьеполо, которому принадлежит большое число станковых картин, алтарных образов, росписей монументально-декоративных ансамблей в стиле барокко. Сложнейшие перспективные построения картин Тьеполо поражают иллюзионистическими эффектами.

27 Гварди. Вид церкви Сан Пьетро ди Кастелло на острове Сан Пьетро. Италия

Гварди. Вид церкви Сан Пьетро ди Кастелло на острове Сан Пьетро. Италия

В обращении к прекрасной природе Венеции и ее нарядной архитектуре заложена основа успеха художников-пейзажистов, среди которых выделяются высоким мастерством исполнения и тонким колоризмом основатели ведуты Франческо Гварди и Антонио Каналетто.

28 Каналетто. Италия

Каналетто. Италия

Англия. Архитектура. Английская архитектура продолжала стоять на позициях рационализма и классицизма (К. Рен. Собор св. Павла).

29 Рен. Собор Святого Павла. Англия

Рен. Собор Святого Павла. Англия

Регулярный парк (французский) во второй половине 18 в. вытесняется в Англии ландшафтным, в котором композицию образуют свободные группы деревьев, открытые лужайки, озера с извилистыми берегами.

30 Рен. Собор Святого Павла. Фасад. Англия

Рен. Собор Святого Павла. Фасад. Англия

Живопись. Высшие достижения английского искусства второй половины 18 в. относятся к жанру портрета. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт.

31 Хогарт. Карьера продажной женщины. Англия

Хогарт. Карьера продажной женщины. Англия

В своих работах он стремился глубоко осмыслить действительность своего времени с типичными для нее явлениями и утвердить значение личности вне зависимости от ее социальных рангов.

32 Хогарт. Продавщица креветок. Англия

Хогарт. Продавщица креветок. Англия

Джошуа Рейнольдс, поставив целью утвердить в искусстве идеал, связанный с национальной действительностью, сочетал черты светской парадности, монументальности с меткостью психологической характеристики.

33 Рейнольдс. Адмирал Хитфилд. Англия

Рейнольдс. Адмирал Хитфилд. Англия

Тонкий лиризм, поэтичность, обогащение портретных композиций пейзажным фоном характерны для творчества крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо.

34 Гейнсборо. Голубой мальчик. Англия

Гейнсборо. Голубой мальчик. Англия

Читать далее Искусство 19 века

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Темы: История изобразительного искусства | Ваш отзыв »

Отзывы