Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Мета


« | Главная | »

Перспектива. Общие положения

Автор: admin | 31 Янв 2014

Перспектива. Общие положения

ПерспективаИзучение перспективы как предмета в необходимо не столько для того, чтобы уметь строить с помощью линейки перспективные изображения тех или иных предметов, сколько (и главным образом) для того, чтобы правильно рисовать как с натуры, так и по представлению.

Перспектива помогает вырабатывать навыки такого изображения предметов и явлений, которое соответствует нашему зрительному восприятию. Эти навыки приобретаются только в результате много кратных упражнений. Познавая то или иное правило либо прием, следует закреплять знания графическими построениями с последующим применением их при рисовании с натуры и в композициях. Без графического выполнения соответствующих операций нельзя добиться удовлетворительных результатов в усвоении предмета, как нельзя, не рисуя, научиться грамотно рисовать. Только художник, получивший надлежащую теоретическую подготовку и практические навыки по перспективе, не вдаваясь каждый раз в теоретические рассуждения, любой предмет нарисует грамотно и с натуры, и по представлению.

При работе над композицией художник не должен стремиться с помощью линейки построить изображения тех или иных предметов и события по правилам перспективы. Необходимо рисовать предметы и события такими, какими их подсказывает творческий замысел, и позволяют способности. И только тогда, когда композиция в основном закончена или есть неувязки, нужно проверить композицию с точки зрения соответствия изображения правилам перспективы и на основе перспективного анализа, если необходимо, внести соответствующие исправления. При этом следует помнить, что изображение на плоскости картины, выполняемое по правилам перспективы, не всегда наилучшим образом соответствует нашему зрительному восприятию. Поэтому художник, вкладывая свой талант в то или иное произведение, не должен слепо следовать правилам перспективы и видеть в них «спасительный жезл». Можно и отступать от них, чтобы получить изображение, в большей степени приближающееся к действительности и более полно воплощающее творческий замысел. Такие сознательные отступления (не ошибки) у выдающихся художников прошлого и настоящего времени встречаются часто, но зритель их не замечает потому, что они не выходят за пределы допустимых отклонений и обычно очень искусно маскируются.

В настоящее время перспектива как наука располагает весьма значительным арсеналом способов и приемов перспективного изображения. В данном курсе изложены не все известные способы и приемы, а лишь те, которые отличаются простотой и применяются наиболее часто.

Читать далее Метод центрального проецирования

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Темы: Перспектива | Ваш отзыв »

Отзывы