Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Мета


« | Главная | »

Пластика и построение таза и ног

Автор: admin | 05 Янв 2017

Пластика и построение таза и ног

Кости таза соединены между собой почти неподвижно, поэтому пластические изменения в области таза связаны только с его наклонами и поворотами, а симметричные правые и левые стороны таза сохраняют неизменно одно и то же соотношение. Это необходимо подчеркнуть, так как на практике зачастую путают костные выступы таза с большими вертелами бёдер, которые подвижны относительно таза и не связаны друг с другом. Парные пункты скелета таза всегда взаимно симметричны, а большие вертела почти никогда не бывают симметричны друг к другу, что и влечёт за собой различие во внешней форме правой и левой сторон таза. Поэтому, намечая костную основу таза, особое внимание надо обращать на положение больших вертелов. Если модель стоит, костными пунктами для построения служат внутренний мыщелок бедра и мыщелки большеберцовой кости, причём необходимо определить место соприкосновения костей бедра и r олени, то есть щель коленного сустава. Далее книзу костными ориентирами служат передняя поверхность большеберцовой кости и лодыжки, от которых с учётом пронации и супинации по двум сводам объёмно (часто в ракурсе) строятся стопы.

Особенно важное пластическое значение для построения фигуры в целом приобретает положение стопы по отношению к голени или, вернее, голени по отношению к стопе, когда человек стоит. Можно внешне безукоризненно нарисовать фигуру, но она «не будет стоять», если неправильно сопоставить голень и стопу. Это относится также к наклонам голеней по отношению к стопам вперед и назад. Если, стоя перед зеркалом, произвести наклон голеней вперед и назад, и вправо, и влево (пронация и супинация) – это отразится на всей фигуре целиком – вызовет перемещение звеньев всей фигуры (таза, грудной клетки и т. д.) или приведет к потере равновесия. Отсюда правило: изображая фигуру, надо следить за соотношением голени и стопы – это одно из важных звеньев в построении фигуры в целом. В рабочем порядке полезно запомнить: на опорной ноге стопа пронирована, то есть наружная лодыжка приближена к краю стопы, голень наклонена кнаружи. На отставленной ноге стопа супинирована, то есть внутренняя лодыжка приближена к стопе, голень наклонена внутрь. Проверьте соотношение голени и стопы, наблюдая модель и себя. Изучайте с этой точки зрения Анатомические таблицы и античные статуи. Нарисуйте скелет стопы вместе с голенью: снаружи, изнутри, спереди и сзади. Занимайтесь главным образом построением: строя в фас, помните, что изображение стопы должно иметь не менее шести планов: кончики пальцев, головки плюсневых костей, середина свода, передняя поверхность голени, лодыжки, пяточный бугор.

Если модель сидит, возникают следующие заметные изменения: таз более или менее отклоняется назад, что уменьшает его высоту; согнутое колено меняет рельеф (больше выступают мыщелки бедра и надколенник). Надколенник находится значительно выше, и практическая высота голени становится выше, потому что длина её увеличивается за счёт толщины бедра. При изображении сидящего человека крайне важно правильно наметить пространственные соотношения не только таза, колена, лодыжек и стопы, но также плоскости, на которой стоит стул, занятый позирующим, иначе фигура не будет «сидеть».

Просмотрите Альбом и обратите внимание на залегание скелета таза и ног среди мускулатуры в различных позах. Произведите зарисовки таза и ног с позирующей модели, врисовывая кости внутрь мускулатуры. Рисуя, пользуйтесь костными ориентирами: намечайте подвздошные ости, лонное сращение, большие вертела, мыщелки, лодыжки и прочее; заострите своё внимание на неразрывности и закономерности скелетной связи.

Читать далее Мышцы таза и ноги

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Темы: Пластическая анатомия | Ваш отзыв »

Отзывы