Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Мета


« | Главная | »

Центр тяжести и равновесие

Автор: admin | 18 Янв 2017

Центр тяжести и равновесие

Центр тяжести — это точка, в которой как бы сосредоточен вес всего тела. По отношению к этой точке (вокруг неё) части тела автоматически располагаются так, чтобы сохранить равновесие. Когда фигура спокойно стоит, эта точка находится несколько выше середины фигуры, в области крестца, но при движениях перемещается в направлении наклона.

Тело будет в равновесии, если вертикаль, опущенная из центра тяжести, упадёт на площадь опоры. При наклонах фигуры вертикаль приближается к краю опорной площади, а при сильных наклонах выходит за её границы, тогда фигура падает.

Равновесие и нарушение равновесия (схемы) 1, 2, 3 – неустойчивое положение Устойчивость создается: 4 – переносом таза назад; 5 – отведением руки в противоположную сторону; 6 – переносом таза в противоположную сторону; 7 – незначительный наклон туловища вперед способствует быстрой ходьбе; 8 – значительный наклон вперед способствует быстрому бегу; 9 – равномерное распределение тяжести при опускании на корточки при подъеме; 10 – перенесение тяжести тела и груза вперед при подъеме на лестницу

Площадь опоры у стоящего человека — это площадь, занятая подошвами ног, плюс площадь, лежащая между ними. Отсюда — чем шире площадь опоры, тем устойчивее равновесие, поэтому для устойчивости расставляют ноги; чем уже площадь опоры, тем менее устойчиво равновесие — у стоящего на одной ноге вся площадь опоры лежит под стопой; у сидящего площадь опоры больше, у лежащего ещё больше.

Сильные наклоны фигуры приводят к её падению, если не перенести часть веса тела в противоположную сторону, так чтобы сохранилось равновесие. Например: при наклонах вперёд — таз надо перенести назад (чтобы убедиться в этом, надо попробовать наклониться вперёд, стоя вплотную пятками к стене — это не удастся — фигура упадёт, так как таз нельзя отвести назад).

Устойчивость создается: 13 – стоя вплотную к стене, нагнуться нельзя – упадешь; 14 – необходимо отступить от стены, чтоб перенести часть тяжести тела назад, выгнув таз; 16 – при рубке дров

Если в одной руке несут тяжесть, то для равновесия туловище наклоняют в противоположную сторону, если же тяжесть велика, то в ту же сторону вытягивают свободную руку. Чтобы встать со стула, надо наклонить туловище вперёд. (Желательно придумать ещё примеры). Даже тогда, когда равновесие явно не теряется, тело человека находит наиболее устойчивое спокойное положение. Дело в том, что человек инстинктивно стремится принять такую позу, то есть так расположить части своей фигуры в пространстве по отношению к площади опоры, чтобы поза была наиболее устойчива (чтобы меньше всего была подвержена потере равновесия при наименьшей затрате мышечной силы). Такую позу в быту называют удобной позой.

Взаимодействие частей тела для сохранения гармонического равновесии и является основой пластичности фигуры.

Устойчивость создается: 11 – если ступни нельзя поместить под сидение при подъеме, необходимо наклонить туловище вперед; 12 – если ступни помещаются под сидением, можно подниматься без наклона – плавно; 15 – использование потери равновесия для нанесения удара в боксе

Нарушения равновесия и вызывающие это наклоны, падения, броски тела, выбросы (удары) рук и ног автоматически используются человеком при движениях. При подъёме со стула человек нарушает равновесие наклоном туловища вперёд — это помогает подняться. Наклон вперёд при подъёме в гору, по лестнице способствует подъёму. При быстрой ходьбе, беге, прыжках наклон и падение туловища вперёд усиливают движение. При рубке дров, метании диска умелый рывок туловища (т.е. потеря равновесия) даёт больший результат, чем напряжение мышц рук.

Используя потерю равновесия для быстрого движения или сильного удара, человек должен тотчас восстановить его, иначе он упадёт. Например: в боксе, нанеся удар, с размахом туловища, боксёр должен или попасть в противника или, при промахе, быстро переступить ногами в направлении удара. При быстром беге с наклоном туловища вперёд, перед остановкой бегун должен отбросить туловище и голову назад. Определение местоположения центра тяжести, конечно, не входит в задачу художника. Надо иметь лишь ясное представление о вышеизложенном и, почаще наблюдая людей в работе и спорте, вырабатывать в себе чувство соразмерности и пластичности фигуры.

Читать далее Пропорции

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Темы: Пластическая анатомия | Ваш отзыв »

Отзывы