Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Мета


« | Главная | »

Художественная мастерская. Оборудование и организация работы

Автор: admin | 12 Июл 2013

Художественная мастерская. Оборудование и организация работы

Человеку, желающему заниматься рисованием, можно рекомендовать ряд условий, соответствующих нормальной работе.

Окна помещения для рисования по возможности должны выходить на север, чтобы солнечные лучи не нарушали тональных отношений модели, не попадали на рисунок и в глаза работающему. Если окна художественной мастерской выходят на солнечную сторону, их следует заклеивать калькой, папиросной бумагой или повесить белые занавески из легкого материала. Стены помещения, приспособленного для занятий, рекомендуется окрасить в светло-серый цвет, потолок должен быть белым, облегчающим темные тени предметов мягким отраженным светом.

Для вечерних занятий необходимо иметь общее освещение и специальные лампы со щитками, регулирующими свет.

Подвесная лампа со щитками

Подвесная лампа со щитками

При дневном освещении натура ставится с таким расчетом, чтобы она освещалась сильным боковым или верхним светом, четко выявляющим форму предмета. Вечерний (искусственный) свет дает большую возможность  ставить различные светотеневые и тональные задачи. Для этого пользуются переносными электрическими лампами — софитами.

Лампа с рефлектором (софит)

Лампа с рефлектором (софит)

Для работы с натуры в художественной мастерской необходимы также подставки: небольшая размером 50*50 см высотой 60-70 см от пола с задней стенкой — для натюрмортов и большая размером 100*100 см и высотой 50 см — для живой натуры.

Подставка для натюрморта

Подставка для натюрморта

Подставка для живой натуры

Подставка для живой натуры

Отдельные орнаменты и гипсовые детали в случае отсутствия специальных подставок можно подвешивать прямо на стены помещения. Нужно также иметь табуретки различной высоты.

Планшет с натянутой на него бумагой закрепляется  на мольберте. В работе может использоваться как небольшой мольберт для рисования сидя, так и мольберт более крупных размеров — для рисования стоя.

Мольберт для рисования сидя

Мольберт для рисования сидя

Мольберт для рисования стоя

Мольберт для рисования стоя

Выбирать место по отношении к модели необходимо такое, чтобы глаз охватывал всю модель целиком и одновременно мог полностью видеть рисунок. Минимальное расстояние от модели определяется трехкратным ее размером, а расстояние от глаза до своего рисунка должно быть не меньше длины вытянутой руки.

Как правильно держать карандаш

Как правильно держать карандаш

Возможность видеть в продолжение всей работы свой рисунок целиком и постоянно сравнивать его с моделью зависит не только от выбранного места, но и от постановки кисти руки и всей фигуры рисующего. Для этого придется отучиться держать карандаш, как ручку, что совершенно не соответствует работе на почти вертикальной поверхности. Помимо этого, лежащая на рисунке рука не только размазывает его, но и не позволяет видеть всего нарисованного. Во избежание этого рука с карандашом должна свободно протягиваться к рисунку, прикасаясь к поверхности его только карандашом. Протянутая рука, держащая карандаш в некотором удалении от его кончика, удерживает рисующего на нужном расстоянии от работы. Рисуя таким образом, он избавляется от лишних движений головой и туловищем, сохраняет одну точку зрения, что дает ему возможность непосредственно сравнивать рисунок с натурой и более точно рисовать. Избегайте касания всей рукой. В некоторых случаях возможен упор на кончики мизинца и безымянного пальца.

Читать далее Инструменты и материалы рисунка

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Темы: Рисунок | Ваш отзыв »

Отзывы