Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Мета


« | Главная | »

Инструменты и материалы рисунка

Автор: admin | 22 Июл 2013

Инструменты и материалы рисунка

Прежде всего, на чем и чем рисовать? Для длительных рисунков-штудий – это в основном бумага и графитный карандаш. Но и бумага, и карандаши могут обладать различными свойствами.

Карандаш. Графит – продукт натурального происхождения черного цвета – представляет собой один из видов кристаллического углерода в смеси с различными веществами. Смесь графита с глиной используется для изготовления графитных карандашей различной твердости от очень жестких до мягких. Выпускается графит не только оправленный в дерево, но и в виде средних и толстых палочек (оправляя графит в дерево, употребляют сорта бесслойной древесины, прошедшие специальную обработку). Качество графита зависит от степени однородности его массы, плохой графит царапает по бумаге. Характерный тон графитного карандаша – серый или серо-черный, если его сравнить с угольным. На карандаше указывается степень его твердости или мягкости. Графитным карандашом можно писать, рисовать, чертить. В этом отношении он универсален. Графитный карандаш незаменим в рисунках небольших размеров.

Техника применения графитного карандаша в сравнении с другими сухими материалами рисунка не представляет особой сложности. Графит хорошо ложится на любую бумагу и не осыпается. Им выполняются как линейные, так и тонально-живописные рисунки. Можно моделировать объем как с помощью штриха, так и ретушью, кончиком карандаша или его боковой стороной. Иногда для усиления тона включают в работу более мягкий карандаш.

Графитные карандаши

Графитные карандаши

Сначала надо научиться работать одним карандашом и постараться извлечь из него все, что он может дать. Для длительного учебного рисунка лучше всего подходят карандаши не очень мягкие, например ТМ, М, 2М (англ. НВ, В, 2В). Изучив возможности этих карандашей, можно переходить и к более мягким. Желательно попробовать силу тона карандаша на уголке листа бумаги, на котором художник собирается рисовать. Подбирать карандаш нужно в соответствии с поставленными задачами. Для набросков подходят более мягкие карандаши, например 3М и мягче.

Рисунки, выполненные графитным карандашом, как правило, не фиксируются, кроме тех случаев, когда используются очень мягкие карандаши.

Бумага. Каждому занимающемуся рисованием необходимо иметь альбом для набросков и зарисовок. Такой альбом должен быть постоянным спутником художника.

Бумага для набросков

Бумага для рисунка

Для длительного рисунка следует научиться натягивать бумагу на планшет. Планшет состоит из легкого подрамника размером чуть меньше имеющегося листа бумаги и аккуратно наколоченной на него гладкой фанеры такого же размера. Приготовленная бумага — по размеру немного больше планшета загибается по его краям, образуя нечто вроде «корытца». В это «корытце», стараясь не замочить загнутые края, наливают немного воды и при помощи кисти или губки равномерно покрывают всю поверхность бумаги. После того, как вода впиталась в бумагу, планшет вкладывают в «корытце», сухие загнутые края которого смазываются клеем и приклеиваются к боковым сторонам планшета. Натягивать бумагу следует от центра и следить за тем, чтобы под ней не осталось воздуха. Сушить бумагу, натянутую на планшет, следует в горизонтальном положении планшета при комнатной температуре в хорошо проветриваемом помещении. После полного высыхании на планшете бумага должна быть идеально ровной и без вздутий и надрывов.

Планшет с натянутой на него бумагой

Планшет с натянутой на него бумагой

Подбирать бумагу, как и карандаш, следует в соответствии с поставленными задачами. Для линейно-штрихового рисунка подходит плотная бумага, с зерном – для тонально-живописного. Плохая, некачественная, рыхлая бумага для длительных рисунков совершенно пригодна.

Хорошо выглядит сероватый тон графитного карандаша на слегка желтоватых бумагах или на старых, пожелтевших от времени. Цветные и тонированные бумаги лучше употреблять лишь очень светлых тонов, так как графитный карандаш в отличие от угольного не обладает большой силой тона и имеет отблеск, который на темных бумагах еще более заметен. При работе графитным карандашом не следует особенно увлекаться применением растушки, так как при этом часто создается впечатление затертости и засаленности рисунка, появляются глухие непрозрачные тона.

Резинка. Стирают неудавшиеся места в рисунке при работе графитным карандашом обычными резинками, как мягкими, так и жесткими, а также так называемой клячкой. Разрезанная ножом по диагонали резинка позволит художнику работать более тонко, ювелирно, используя её острые углы.

Резинка

Резинка

Иногда облегчения тона можно добиться даже легким нажимом резинки, ладони или тряпки. При очень сильных перегрузках рисунка можно добиться впечатления большей легкости при помощи мелко раскрошенного, не очень свежего хлеба. Положив в горизонтальном положении рисунок, следует насыпать на него хлебную крошку и протереть пальцами; не нарушая очертания изображения, можно высветливать его целиком или отдельные места до любого тона.

Читать далее Краткосрочные рисунки с натуры

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Темы: Рисунок | Ваш отзыв »

Отзывы