Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Мета


« | Главная | »

Рисование экстерьера

Автор: admin | 02 мая 2016

Рисование экстерьера

В изобразительном искусстве под экстерьером понимается внешний вид архитектурных сооружений и их комплексов в окружающей среде. Основная цель учебного задания по изображению экстерьера заключается в закреплении и развитии изобразительных навыков рисования различных архитектурных объектов и сооружений в окружающей пространственной среде.

1 Рисование экстерьера. Первый этап

Рисование экстерьера. Первый этап

Рисунок архитектурной среды требует от начинающих художников знания основных принципов реалистического изображения и умения применять их на практике.

2 Рисование экстерьера. Второй этап

Рисование экстерьера. Второй этап

Рисование экстерьера – увлекательное и полезное занятие не только для художников, но, в особенности, для архитекторов, необходимое для профессиональной деятельности при совершенствовании навыков свободного рисования. Такие рисунки дают возможность работать шире, виртуозно владеть различными изобразительными средствами, главное, очень полезны при накоплении рабочих материалов для творческой работы.

3 Рисование экстерьера. Третий этап

Рисование экстерьера. Третий этап

Рисование архитектуры требует не только  хороших знаний законов перспективы и технических приемов изображения, но и умения выбирать наиболее выразительную точку зрения, которая бы отвечала поставленной задаче. Правильный выбор точки зрения означает не только место, но и высоту горизонта относительно изображаемого объекта и способствует удачному разрешению композиционных задач.

4 Набросок экстерьера. Карандаш

Набросок экстерьера. Карандаш

Так, например, при низком горизонте изображаемый объект вызывает впечатление грандиозности и величественности. При высоком горизонте это впечатление исчезает, поэтому его чаще используют при рисовании небольших сооружений. Выбор точки зрения подразумевает и выбор расстояния до объекта. Близкое расстояние дает стремительные перспективные искажения, а большое расстояние предполагает умеренное сокращение. В связи с этим при изображении пространства в рисунке экстерьера и интерьера возможно применение двух горизонтов и двух точек схода.

5 Зарисовка экстерьера. Карандаш

Зарисовка экстерьера. Карандаш

Построение изображений городских ансамблей производят по тем же правилам и законам перспективы, что и рисунков геометрических тел, интерьеров и других сложных форм в пространстве. Согласно этим законам, определяется взаимосвязь пространственных планов с горизонтом и точкой схода и предметами, находящимися в пространстве.

6 Зарисовка экстерьера. Карандаш

Зарисовка экстерьера. Карандаш

В отличие от рисования интерьера экстерьерные рисунки позволяют свободнее и шире решать пространственную среду в картинной плоскости, следовательно, возникает необходимость в передаче воздушной перспективы. Воздушной перспективой называют иллюзию пространственной глубины, когда предметы, по мере удаления от рисующего, изменяются не только в размерах, но и по цветовой и тоновой контрастности, т. е. они становятся все менее контрастными, как по цвету, так и по тону. И наоборот, чем ближе находятся предметы к рисующему, тем ярче цветовые и тоновые контрасты, а заодно увеличиваются и размеры.

7 Набросок экстерьера. Тушь

Набросок экстерьера. Тушь

Из-за пространственной характеристики данного объекта (не говоря об изменении освещения) все предметы окружения, в том числе и движущиеся в пространстве, в отличие от предметов в интерьере, будут восприниматься как силуэт.

8 Набросок экстерьера. Тушь

Набросок экстерьера. Тушь

В учебном задании по рисованию экстерьера должны быть рисунки, как длительного характера, так и беглые контурные зарисовки с последующей легкой тональной проработкой, имеющие самостоятельное значение. Характер этих рисунков будет зависеть как от используемого материала, так и от поставленных задач. В рисунке экстерьера важное значение имеет выбор формата бумаги. Здесь необходимо исходить из характера изображаемого объекта, его внешнего вида и задач, поставленных перед начинающими художниками.

9 Зарисовка экстерьера. Тушь

Зарисовка экстерьера. Тушь

Формат бумаги рекомендуется разнообразить, хотя в учебном процессе это не всегда приветствуется, но, тем не менее, бывает необходимо для решения композиционной задачи. При этом не следует брать размеры более половины листа ватмана.

10 Зарисовка экстерьера. Тушь

Зарисовка экстерьера. Тушь

Для рисунка может быть использована различная по тону и цвету бумага, т. е. тонированная бумага с незначительным цветовым колебанием холодного или теплого тонов. Желательно, чтобы цвет, тон, фактура бумаги соответствовала характеру и образу изображаемых объектов. Это же касается выбора рисовальных материалов (карандаш, тушь, перо, сангина, пастель, соус, уголь, мелки, палочки и т.п.).

11 М. В. Добужинский. Петербургский дворик

М. В. Добужинский. Петербургский дворик

В рисовании экстерьера важное место уделяется подготовительной работе над эскизом, когда внимательно изучается конструктивно-художественная структура сооружения, его место и связь с окружающей средой. Это необходимо для того, чтобы лучше разобраться  в расположении различных предметов окружающего пространства, а также определения композиционного положения данного объекта.

12 М. А. Врубель. Дворик зимой

М. А. Врубель. Дворик зимой

Для совершенствования навыков в рисовании интерьера очень полезно выполнять зарисовки и беглые наброски архитектурных объектов и их пространственной среды с натуры. Чрезвычайно важным и необходимым упражнением для начинающих художников является рисование объектов и пространственной среды по памяти и по представлению.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Темы: Рисунок | Ваш отзыв »

Отзывы