Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Мета


« | Главная | »

Копирование рисунков

Автор: admin | 17 Ноя 2013

Копирование рисунков

Рисование с натуры является ведущим методом обучения и творческой практики реалистического искусства. Тем не менее, сознательное копирование рисунков в процессе обучения рисунку играет большую роль.

Обращение к опыту мастеров, к изучению музейных собраний как к «великой школе» является традицией реалистического искусства. Копирование рисунков выдающихся мастеров может принести большую пользу начинающим рисовальщикам. Вы сможете сознательно изучать образцы высокого стиля, постигать сущность творческого пути большого художника, повышая таким образом культуру собственного мастерства. Широчайшая аудитория знакомится и изучает наследие мастеров по репродукциям, слайдам, диапозитивам и т. д. Такой материал обладает определенными достоинствами, к тому же доступен самому массовому зрителю. Репродукция, слайд или фильм позволяют показать графическое произведение крупным планом, сосредоточить внимание на отдельных фрагментах, деталях и тем самым понять художественные особенности произведения, приемы работы и творческий метод мастера.

Шишкин И. Сосны

Шишкин И. Сосны

Вместе с тем репродукции и слайды нельзя считать исчерпывающим материалом для изучения рисунка. Сила воздействия их на зрителя, конечно, неравнозначна той, которую он испытывает при непосредственном соприкосновении с графической работой. Репродукция часто неверно передает тональный строй рисунка. Поэтому более желательно использование факсимильных репродукций (воспроизведение рисунка при помощи фотомеханического способа), которые по качеству значительно выше.

И все же, как бы ни было высоко качество репродукции, это всего лишь копия с произведения. Судить о произведении искусства только на основе репродукций нельзя. Нужна обязательно музейная практика. Встречи с оригинальными произведениями искусства и копийные занятия нужно проводить только с оригиналом.

Рубенс П. Этюд оседланной лошади

Рубенс П. Этюд оседланной лошади

Копирование рисунков обогащает знанием художественно технических средств рисунка, материалов, способов их применения, воспитывает общую культуру, художественный вкус и расширяет кругозор. Трудно назвать какую-либо сторону учебного рисунка, которую нельзя было бы в известной мере улучшить, сочетая работу с натуры с параллельными работами по копированию, изучению опыта, посещением музеев, выставок. Другими словами, в решении многих учебно-творческих вопросов копирование поможет освободиться от необходимости затрачивать немало сил и времени, как говорят, на «изобретение велосипеда».

Задания по копированию рисунков тесно связаны с выполнением заданий по академическому рисованию с натуры. Такие задания или предшествуют выполнению учебных постановок, или осуществляются параллельно с ними.

Крамской И. Портрет В.М. Васнецова

Крамской И. Портрет В.М. Васнецова

Вначале лучше копировать работы, четкие и понятные по своему линейно-конструктивному строению и тональной моделировке формы. Здесь должна ставиться цель понять не только пластические качества произведения, принципы работы мастера, но и получить известные навыки рисовать, строить, моделировать форму. Для дальнейшего копирования рисунков можно брать работы с изображением предметов более сложной конструкции, тонкой тональной шкалой и богатой пластической моделировкой.

В случае, если по программе выполняется рисунок головы человека, то для копирования рекомендуются произведения этого же жанра: рисунки, наброски, зарисовки головы человека, выполненные художниками. Основное внимание при этом должно быть направлено на анатомическую грамотность, выразительную, конструктивную лепку формы, технические качества рисунка, умение привести изображение к целостности и единству.

Пастернак Л. Л.Н. Толстой в кругу семьи

Пастернак Л. Л.Н. Толстой в кругу семьи

Подход к копированию может быть различным. Например, копировать можно весь рисунок, его фрагмент, отдельную фигуру или ее части – голову, руки, костюм, детали костюма, предмет или группу предметов (например, натюрморт в картине). Можно полно и точно скопировать только необходимое, заинтересовавшее, а остальное слегка наметить, оставить в незавершенном виде. Наряду с длительными копиями полезно выполнять короткие упражнения, чтобы выяснить для себя какие-либо отдельные вопросы (допустим, возможные техники наложения штрихов и т. д.)

Передать при копировании характер оригинала – задача сложная, но обязательная. Она требует от копирующего большого технического умения и тонкого чувства. Надо постараться понять строй мыслей и чувств автора, проникнуться его замыслом. Такой подход к копированию обогащает внутренний мир копирующего, воспитывает творческое воображение и мышление.

Читать далее Рисование геометрических тел

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Темы: Рисунок | комментария 2 »

комментария 2 на “Копирование рисунков”

  1. Мелитополь пишет:
    22 Ноя 2013 в 14:30

    Есть совершенно гениальные художники, копирующие оригиналы великих мастеров, но сами ничего гениального не создавшие. Талант бывает разный.

  2. admin пишет:
    22 Ноя 2013 в 14:57

    У художников-копиистов копирование является самоцелью художественного процесса. В данной статье речь идет о копировании как о необходимой части учебного процесса. Леонардо да Винчи в своей «Книге о живописи», ставшей практическим руководством для последующих поколений, писал: «Юноша должен прежде всего учиться перспективе, потом – мерам каждой вещи, потом – копировать рисунки хорошего мастера, чтобы привыкнуть к хорошим пропорциям членов тела, потом с натуры, чтобы утвердиться в основах изученного, потом рассматривать некоторое время произведения руки различных мастеров, наконец – привыкнуть к практическому осуществлению и работе в искусстве».

Отзывы