Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Мета


« | Главная | »

Краткосрочные рисунки с натуры

Автор: admin | 22 Сен 2013

Краткосрочные рисунки с натуры

Умение свободно передавать свои наблюдения и замыслы в законченном рисунке или картине дается художнику на основе длительного изучения натуры, приобретения знаний и навыков, постоянных упражнений. В зависимости от длительности выполнения их разделяют на краткосрочные и длительные. К краткосрочным рисункам относятся наброски и зарисовки. Задача краткосрочных рисунков заключается не в том, чтобы быстро рисовать натуру во всех деталях, но в умении брать от натуры самое существенное, характерное, что в свою очередь дает возможность легче запоминать и восстанавливать виденное.

Наброски. Набросками принято называть быстрые, лаконичные рисунки. Чаще всего они бывают небольшого размера. Это обусловлено назначением и спецификой набросков, скоростью их выполнения, условиями, в которых они проводятся. Нередко наброски выполняются на улицах, в зоопарках, на стадионах, при поездках за город и в ряде других случаев, когда требуется в течение небольшого времени зафиксировать увиденное или задуманное.

Набросок. Животное. Карандаш

Набросок. Животное. Карандаш

Наброски позволяют быстро, оперативно провести рисунок различных объектов с целью их изучения или для использования в работе над композициями, дают возможность собрать большой иллюстративный материал. Как правило, в набросках передается общее впечатление от натуры, изображается наиболее главное и существенное, без основательной проработки деталей. Натурные наброски часто служат отправным материалом для создания графических, живописных, скульптурных композиций. В них содержится важный фактический материал, используемый художниками при работе над эскизами и оригиналами своих произведений. Систематическая работа над набросками развивает наблюдательность, глазомер, воспитывает чувство пропорций, обогащает наблюдениями и знаниями. Занимаясь набросками, вы лучше овладеете изобразительной грамотой вообще и средствами рисунка в частности.

Набросок. Человек. Фломастер

Набросок. Человек. Фломастер

Прежде чем приступить к непосредственному выполнению наброска на бумаге, необходимо всмотреться в натуру и решить, что и как именно будет изображено в рисунке, мысленно представить себе цель работы и ее конечный результат. Начиная работу над наброском, следует решить его композицию – расположение одного или нескольких изображений на листе. Лист должен хорошо смотреться в целом, а набросок лучшим образом вписываться в формат листа. Если на одном листе делается несколько набросков, то их необходимо размещать с учетом «звучания» каждого наброска и листа в целом.

В зависимости от сложности натуры, замысла рисующего, условий работы наброски могут быть очень быстрыми (полминуты, минута) и более продолжительными (до 15-20 минут). В некоторых случаях изображение, оставаясь наброском, будет уточнено, проработано в основных деталях. В других – художник делает предельно лаконичный набросок, в котором передается только самое общее впечатление от натуры, изображается самое главное. Наброски идущих людей, бегущих животных, движущегося транспорта, естественно будут выполняться в более короткое время, чем, например, рисунки с позирующих натурщиков и пейзажных сюжетов.

Зарисовки. Известно, что в процессе рисования характерные особенности изображаемых объектов запоминаются значительно лучше, чем при простом визуальном наблюдении, поэтому с целью тщательного углубленного изучения их особенностей обычно делаются   зарисовки.

Зарисовка. Предметы быта. Карандаш

Зарисовка. Предметы быта. Карандаш

На одну зарисовку следует затрачивать 20-60 минут. Начинать следует с зарисовок широко распространенных предметов (стол, шкаф, ведро и т. п.). Работа над такими заданиями дает возможность понять первоначальные основы работы над краткосрочными рисунками, научиться убедительно передавать характерные особенности предметов (их форму, пропорции), использовать закономерности наблюдательной перспективы. Порядок выполнения зарисовки от общего к частному, осуществление работы от больших, главных частей к более мелким, второстепенным, достижение единства изображения – это общие обязательные принципы работы как над длительным, так и над краткосрочным рисунком.

На начальном этапе обучения  вам не следует ставить перед собой в качестве первоочередной задачи обязательное достижение особой выразительности и художественного решения краткосрочного рисунка.  В этот период при работе на первый план выдвигаются задачи развития глазомера, чувства пропорций, освоение правильных методов выполнения набросков, умение правдиво и убедительно передавать в них особенности изображаемых предметов. По мере приобретения опыта в выполнении набросков и зарисовок одновременно с решением этих задач перед рисующими ставятся посильные для каждого этапа обучения задачи достижения выразительности рисунков. В связи с этим внимание следует обращать на особенности применяемых средств, на материалы и технику выполнения краткосрочных работ.

Зарисовка. Пейзаж. Карандаш

Зарисовка. Пейзаж. Карандаш

Как правило, в краткосрочных рисунках художник ограничивается линейно-контурным изображением предмета. В некоторых случаях их можно проводить с использованием светотени, помогающей более убедительно выявить их объем. Выбор средств изображения в первую очередь зависит от характера изображаемого объекта и замысла рисующего. В одних случаях рисунки могут быть выполнены с помощью штрихов или линий, имеющих разную толщину и активность, что достигается различной силой нажима на карандаш, перо, фломастер. Это способствует выразительности наброска, более убедительной передаче формы, объекта изображаемой натуры. В других случаях можете использовать выразительные средства светотени, тонального пятна, лаконично передавая общую массу, силуэт рисуемого объекта, характер освещения.

Читать далее Тематика краткосрочных рисунков с натуры

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Темы: Рисунок | Ваш отзыв »

Отзывы