Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Мета


« | Главная | »

Тематика краткосрочных рисунков с натуры

Автор: admin | 25 Сен 2013

Тематика краткосрочных рисунков с натуры

Важным условием успешного  выполнения краткосрочных рисунков с натуры является последовательное освоениеих тематики. В результате постепенного приобретения знаний и умений у вас выработаются навыки сознательного решения изобразительных задач в рисунке, понимание целей и методов работы.

Краткосрочные рисунки предметов с маловыраженным объемом.  При изображении предметов с маловыраженным объемом (листья деревьев, бумага и т. п.) следует заботиться о правильном перспективно-пространственном их изображении. Однако основное внимание в таких случаях должно быть обращено на общую конфигурацию предмета, соотношение его длины и ширины. Например, при зарисовке листьев различных растений набросок следует начинать с выявления общей формы листа, его характерных очертаний. При этом намечаются края изображения и конструируется как бы скелет листа. Листья могут напоминать своими очертаниями окружность, эллипс, треугольник, многогранник. Работа над изображением ведется с учетом симметрии правой и левой частей листа. В рисовании плоских предметов в ракурсах вам помогут наблюдательность и знание законов перспективы.

Набросок. Предметы с маловыраженным объемом. Карандаш

Набросок. Предметы с маловыраженным объемом. Карандаш

Краткосрочные рисунки предметов быта. При выполнении краткосрочных рисунков предметов быта и имеющих сравнительно несложную форму (посуда, мебель и т.д.), следует обращать внимание на правильное конструирование предмета в рисунке, передачу особенностей его строения, пропорций и пространственное положение его частей в соответствии с законами перспективы. Предметы, имеющие в своей основе прямоугольные формы (шкаф, стол и др.), следует особенно внимательно конструировать в рисунке, следить за взаиморасположением углов, плоскостей и граней предметов. Даже в довольно быстром наброске предмета цилиндрической или конусообразной формы (кружка, ведро и др.) не должно быть грубых искажений формы дна или верхней части, представляющихся глазу в виде овала или эллипса. Так как даже незначительные ошибки в передаче видимого перспективного сокращения частей предмета, их пространственного положения приводят к заметным искажениям формы.

Набросок. Предметы быта. Тушь

Набросок. Предметы быта. Тушь

Краткосрочные рисунки объектов техники. Лучшим способом познания особенностей изображения объектов техники будет ознакомление с соответствующей литературой и иллюстрациями. Рисуя ту или иную машину, следует иметь в виду, что внешний облик машины зависти ее назначения и конструкции. Поэтому в первую очередь необходимо определить и соответственно наметить главный опорно-конструктивный мотив, на основе которого строится весь комплекс машины, а затем обогатить рисунок необходимыми элементами и деталями. Например, набросок автомашины логичнее всего начать с установления самых общих очертаний машины, определения главных пропорций – соотношение длины, ширины и высоты. Прежде всего, следует наметить и уточнить опорно-конструктивный узел машины – кузов с мостом, затем связать с ним двигатель, «поставить» машину на колеса, а затем перейти к рисованию деталей. Конечно, рисование каждого вида машин будет иметь свои особенности, но принцип их изображения строится на общих основаниях. Необходимо заметить, что наброски объектов техники выполняют по возможности живо, выразительно, чтобы они не выглядели техническими схемами.

Набросок. Техника. Фломастер

Набросок. Объекты техники. Фломастер

Краткосрочные рисунки пейзажа. Приступая к изображению пейзажа, следует найти наилучшую точку зрения, с которой он смотрится цельно, выразительно, четко читаются пространственные планы. Удаление от главного объекта пейзажа  должно составлять 2-3 его величины по большей стороне (например, 2-3 высоты дерева), если хотите изобразить его целиком. В целях облегчения поиска композиции можно использовать картонную рамку-видоискатель. Важно с самого начала определить в наброске соотношение земли и неба, проведя линию горизонта. В соответствии с ней намечаются главные части пейзажного мотива, устанавливаются пропорции больших масс, а затем более мелких частей пейзажа. После этого уточняют форму элементов пейзажа, сравнивая их размеры, пространственное положение и светосилу. Изображение приобретает наибольшую пространственную убедительность благодаря сочетанию правильного линейного построения и верно найденных тональных отношений крупных частей пейзажа. Предметы переднего плана в рисунке прорабатываются основательнее по отношению к предметам заднего плана,  но без излишних подробностей, чтобы не лишить набросок художественной цельности.

Набросок. Пейзаж. Фломастер

Набросок. Пейзаж. Фломастер

Краткосрочные рисунки элементов пейзажа. В случаях, когда необходимо зарисовать отдельные элементы пейзажа – дерево, ветку, постройку, улицу и пр. – следует руководствоваться общими положениями создания изображения в рисунке: найти композицию, построить изображение, осуществлять работу от общего к деталям. Приступая, например, к наброску отдельного дерева, надо выбрать точку зрения, с которой оно смотрится наиболее выразительно, и встать на таком расстоянии, чтобы охватить взглядом все дерево. Когда будет  продумана  композиция и намечены размеры будущего изображения, приступают к первоначальному наброску, в котором намечаются общие очертания дерева и его главных частей. Потом выявляют конструкцию – скелет дерева со стволом, основными ветвями, затем изображают мелкие ветки, крону, прорисовывают ствол, производят окончательное обобщение наброска. Важно с самого начала работы определить главные пропорции дерева (высоту и ширину, соотношение ствола и кроны), направление ствола и ветвей, характерные для данной породы общие очертания дерева. Вы должны все время сравнивать основные пропорции дерева в целом и его отдельных частей, а также различать их светосилу.

Зарисовка. Деталь пейзажа. Карандаш

Зарисовка. Деталь пейзажа. Карандаш

Краткосрочные рисунки животных и птиц. Для успешного рисования животных и птиц изучайте литературу по этому вопросу, анатомические таблицы, произведения изобразительного искусства на анималистическую тему. Внешний вид животного, пластика его тела, механика движений зависят от анатомического строения скелета, рельефа мышц, характера покрова, пропорционального соотношения частей тела. Общие принципы строения тела и механики движений различных птиц и животных дает основание сосредоточить внимание на изучении их характерных представителей в движении. Так как животное не находится в одной позе долго, по мере повторения им типичного движения художник перемещается, чтобы продолжать рисовать объект фактически в одной и той же позе. Можно также вести несколько зарисовок животного в различных позах на одном листе бумаги одновременно. Последовательность работы такова: в соответствии с композиционным замыслом намечаются границы рисунка, делается набросок общей формы, определяется соотношение частей тела, начиная с туловища, как самой крупной части, устанавливаются размеры головы, шеи, хвоста по отношению ко всему телу. Характерные особенности (форма, пропорции, манера держаться, двигаться),  присущие данному объекту, в наброске усиливают для создания убедительного образа животного или птицы.

Зарисовка. Птица. Карандаш

Краткосрочные рисунки человека. Чтобы набросок головы и фигуры человека был грамотным и выразительным, вам потребуются знания их анатомического строения. В наброске головы стремитесь передать свое впечатление о человеке, выявить наиболее характерные особенности его облика, внутреннего состояния. На одном листе можно изобразить голову человека в движении, различных поворотах и ракурсах, последовательно выделив главное, нарисовав симметричные формы, соподчиняя части целому. Наброски одетой и обнаженной фигуры человека выполняются с помощью минимальных изобразительных средств—продумав композицию, определяют движение, характер опоры, передают обобщенную форму тела. Чтобы правильно и убедительно нарисовать человека в движении, надо неоднократно наблюдать его действия, чтобы определить характерное  и выразительное движение. Зарисовав его, дожидается его повторения, дополняет и уточняет изображение. Можно также делать на одном листе несколько набросков, в каждом из которых передается какой-то определенный момент движения. И в набросках фигуры большую роль играет острота характеристики изображаемого объекта. В набросках группы людей для достижения единства необходимо сразу разместить все фигуры, намечая всю группу, переходя потом к характеристике каждого персонажа, сравнивая их пропорции, движения. В более длительных набросках кроме этого, должны даваться индивидуальные характеристики фигур как частей целого.

Набросок. Человек. Фломастер

Набросок. Человек. Фломастер

Важно научиться находить интересный натурный материал. Это поможет развить наблюдательность, даст возможность постоянно совершенствовать мастерство рисовальщика. Собранный в результате набросков и зарисовок материал становится золотым фондом художника, из которого он может выбирать темы для своей творческой работы.

Читать далее Материалы краткосрочных рисунков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Темы: Рисунок | Ваш отзыв »

Отзывы