Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Мета


« | Главная | »

Лепка растительного орнамента с гипсовых моделей

Автор: admin | 17 Апр 2017

Лепка растительного орнамента с гипсовых моделей

После выполнения ряда заданий, связанных с изображением объемных предметов, которые нужно было рассматривать и лепить со всех сторон как круглую скульптуру, установленную на горизонтальной плоскости, перейдем к упражнениям по лепке предметов и натюрмортов на вертикальной плоскости в виде рельефа, то есть скульптурного изображения, связанного с фоном и рассчитанного, в отличие от круглой скульптуры, на восприятие с одной стороны.

Рельеф в большинстве случаев связан с архитектурой, с плоскостью стены. Рельефное изображение как бы проецируется на плоскость, подобно живописи или рисунку. В то же время при уплощении формы для него характерно сохранение зрительного впечатления объемности изображения.

Обычно рельеф разделяют на два основных вида: низкий рельеф – барельеф и высокий рельеф – горельеф. Высотой рельефа называют расстояние между фоном и наиболее выпуклыми частями изображения. Они находятся в прямой зависимости от места рельефа в архитектуре и от условий восприятия его зрителем. Так, горельеф делается в тех случаях, когда изображение должно восприниматься с больших расстояний, поэтому он, как правило. Мало уплощен, а иногда в горельефе изображения делаются круглыми и как бы приставленными к фону.

В отличие от горельефа барельефные изображения рассчитаны на восприятие с близких расстояний, они сильно уплощаются, что требует от скульптора большой практики, серьезных познаний в рисунке и умения четко и детально завершить форму. Барельеф применяется в архитектуре, прикладном искусстве и особенно в медальерном деле.

В упражнениях, связанных с лепкой рельефных изображений, ставится цель не только дать первоначальные навыки рельефа, но, главным образом, помочь выработать и развить умение «на глаз» определять расположение форм в пространстве, которое необходимо скульптору не только в работе над рельефом, но и во всей его творческой практике.

Первым заданием этого раздела будет копирование элементов простейшего растительного орнамента с гипсовых моделей.

Это задание является подготовкой к лепке растений (листьев, веток, цветов) и одновременно дает первоначальные сведения о рельефном изображении на плоскости.

Приступая к работе, приготовьте специальную доску размером больше гипсового оригинала. Если работа будет выполняться в глине, доску необходимо обить рамкой, которая должна предохранять глину от высыхания и удерживать ее на доске. После этого доску смачивают водой (чтобы глина лучше держалась на ее поверхности), накладывают глину, утрамбовывают ее и выравнивают поверхность по рамке. Доска с пластилиновым (глиняным) плинтом устанавливается в вертикальном положении, а гипсовый образец ставится сзади доски, несколько левее ее, на расстоянии 0,5-1 м. И гипсовый образец, и работа должны находиться на такой высоте, чтобы взгляд работающего падал на середину доски и был перпендикулярен ей. Лепить нужно стоя, что дает возможность чаще отходить и проверять сделанное на расстоянии.

На поверхности пластилина (глины) концом стеки легко наносится рисунок орнамента в его общих чертах, без деталей. Располагать его на пластилиновом (глиняном) фоне следует в соответствии с композицией оригинала на гипсовой плите. Рисунок можно проверить циркулем.

Прежде, чем приступить к прокладке глины, необходимо внимательно рассмотреть гипсовый оригинал и разобраться в его рельефе, определить, какие части изображения тоньше, то есть находятся ближе к плоскости, и какие толще, то есть выступают больше и отходят дальше от нее. Затем небольшими кусками пластилина (глины) прокладывается весь рельеф в одной плоскости на уровне тонкой части изображения, после чего, постепенно наращивая пластилин (глину), прокладываются промежуточные и  самые толстые его части в соответствии с гипсовым оригиналом. Толщину рельефа нужно проверять с боков по его профилю.

В процессе работы постоянно уточняйте  рельеф и следите за тем, чтобы не нарушить рисунок.

Это задание нужно выполнить в размере оригинала для того, чтобы вначале, не усложняя слишком задачу изменением масштаба, ознакомиться на готовом гипсовом образце с построением изображения на плоскости. Полезно сделать 2-3 таких этюда по 10-12 часов каждый.

Следующее занятие Лепка растений с натуры

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Темы: Скульптура. Задания | Ваш отзыв »

Отзывы