Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Мета


« | Главная | »

Скульптурная мастерская. Оборудование и организация работы

Автор: admin | 19 мая 2016

Скульптурная мастерская. Оборудование и организация работы

Скульптура больших размеров выполняется в специально оборудованных помещенияхскульптурных мастерских. Начинающий скульптор может работать и в домашних условиях, организовав для этого небольшое рабочее место. При аккуратном обращении с глиной и пластилином можно соблюдать порядок и чистоту. Каждый желающий заниматься лепкой, имея минимальные условия – место, материал, оборудование и инструменты, – может приступить к начальным занятиям, целью которых является выработка ряда технических навыков, развитие глаза и руки, а также творческого мышления и способности восприятия форм в пространстве.

1 Станок высокий деревянный

Станок высокий деревянный

Прежде, чем приступить к занятиям, необходимо выяснить, что такое лепка. Лепкой называется техника выполнения скульптуры из мягких материалов. Она принципиально отличается от обработки твердых материалов. При высекании скульптуры из камня, резьбе из кости или по дереву скульптор, постепенно удаляя, скалывая, срезая материал, как бы «освобождает» заключенную в нем форму. Работая в глине, пластилине или воске, скульптор не режет, не высекает из этих мягких материалов, а лепит из них, то есть путем постепенного накладывания, наращивания материала достигает желаемого объема и формы своего произведения. В процессе лепки скульптор может не только накладывать глину, но и срезать ее, если в этом есть необходимость. Для того чтобы занятия лепкой принесли пользу, их следует проводить регулярно и систематически. Первоначальные задания необходимо выполнять тщательно и последовательно. Не следует торопиться с переходом к сложным заданиям, не освоив предварительно начальных упражнений по лепке. Хорошо проработанные и основательно освоенные задания, предлагаемые для начальных занятий, позволят последовательно и сознательно перейти в дальнейшем к изучению головы, фигуры человека и работе над сочинением – композицией.

2 Станок высокий металлический

Станок высокий металлический

Во время работы натура и этюд должны быть по возможности освещены одинаково. Лучшим освещением является дневное верхнее, при котором форма предметов выступает наиболее четко. При таких условиях свет распределяется равномерно по натуре и работе. Можно лепить и при вечернем верхнем освещении, установив работу и натуру так, чтобы свет не падал в глаза, а также и при дневном боковом левом освещении (для работающих правой рукой). Не следует выполнять скульптуру против света, так как в этом случае виден только силуэт предмета и не воспринимается его пространственная форма.

Занятия целесообразней всего начать с лепки простых геометрических тел: куба, призмы, цилиндра, пирамиды, конуса. Это позволит на практике получить понятие о плоскости, объеме, пространстве и форме. Так как геометрические тела обладают идеально выраженной формой, предельно четкой и ясной. Кроме того, лепка геометрических тел поможет в дальнейшем правильно понять гораздо более сложные, например, естественные формы.

В процессе обучения нужно придерживаться техники лепки, с самого начала вырабатывая необходимые навыки. Несмотря на то, что форма геометрических тел проста, их надо лепить, а не скатывать, не отбивать об доску, не резать по линейке. Предлагаемые начальные упражнения полезно выполнять в размерах немного больше или меньше натуры, для того, чтобы с самого начала приучиться «на глаз» верно передавать пропорции, то есть отношение частей предмета между собой и частей к целому. Ни в коем случае не следует механически, путем измерений переносить размеры предметов с натуры на этюд, так как скульптор должен развивать в себе точность глазомера. Правильность взятых размеров следует проверить циркулем.

3 Станок низкий (подиум)

Станок низкий (подиум)

Натуру и работу необходимо установить на одной высоте. Работу – на высоком станке, натуру – рядом со станком или за ним наискось. Это позволит одновременно охватывать их взглядом и сравнивать. Натуру и работу в процессе лепки нужно обязательно постоянно поворачивать для того, чтобы видеть, лепить и проверять работу со всех сторон.

Начинающему скульптору достаточно иметь один высокий станок, крышка которого была бы на уровне середины груди работающего. На таком станке удобно лепить небольшие эскизы, этюды и портреты. Скульпторами применяются деревянные и металлические станки на трех и четырех ножках. На металлических станках делают подъемное устройство, позволяющее регулировать высоту. Станки менее высокие необходимы для работы над фигурой меньше натуры. Низкий станок, так называемый подиум, нужен как подставка для натуры при работе над фигурой человека. Такой же станок служит для лепки фигуры в натуральную величину и больше. Крышки станков и подиума должны вращаться для того, чтобы в процессе работы натуру и этюд можно было одновременно поворачивать и лепить со всех сторон. Высокий станок можно для начала заменить табуреткой, поставленной на стол.

Для хранения скульптурных работ хорошо иметь специальные полки.

Читать далее Инструменты и материалы лепки

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Темы: Скульптура | Ваш отзыв »

Отзывы