Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Мета


« | Главная | »

Копирование акварельных работ

Автор: admin | 03 мая 2013

Копирование акварельных работ

Рисование с натуры является ведущим методом обучения и творческой практики реалистического искусства. Вместе с тем этот метод всегда был тесно связан с изучением наследия мастеров искусства прошлого и современников и кропотливой копийной деятельностью. Обращение к опыту мастеров, к изучению музейных собраний как к «великой школе» является традицией реалистического искусства.

Изучение произведений искусства и опыта мастеров важно не только в плане профессиональной подготовки обучающегося, но и как средство формирования у вас общей культуры, художественного вкуса, бережного отношения к памятникам культуры.

Врубель М. Роза

Врубель М. Роза

Широчайшая аудитория знакомится и изучает наследие мастеров по репродукциям, слайдам, диапозитивам и т. д. Такой материал обладает определенными достоинствами, к тому же доступен самому массовому зрителю. Репродукция, слайд или фильм позволяют показать произведение живописи крупным планом, сосредоточить внимание на отдельных фрагментах, деталях и тем самым понять художественные особенности произведения, приемы работы и творческий метод мастера.

Вместе с тем репродукции и слайды нельзя считать исчерпывающим материалом для изучения живописи. Сила воздействия их на зрителя, конечно, неравнозначна той, которую он испытывает при непосредственном соприкосновении с картиной. Репродукция часто неверно передает тонально-цветовой строй картины. Поэтому более желательно использование факсимильных репродукций (воспроизведение картины при помощи фотомеханического способа), которые по качеству значительно выше.

Гау Э. Ванная императрицы Александры федоровны в Гатчинском дворце

Гау Э. Ванная императрицы Александры федоровны в Гатчинском дворце

И все же, как бы ни было высоко качество репродукции, это всего лишь копия с произведения. Судить о произведении искусства только на основе репродукций нельзя. Нужна обязательно музейная практика. Встречи с оригинальными произведениями искусства и копийные занятия нужно проводить только с оригиналом.

Копирование акварельных работ обогащает знанием художественно технических средств живописи, материалов, способов их применения, воспитывает общую культуру, художественный вкус и расширяет кругозор. Трудно назвать какую-либо сторону учебной живописи, которую нельзя было бы в известной мере улучшить, сочетая работу с натуры с параллельными работами по копированию, изучению опыта, посещением музеев, выставок. Другими словами, в решении многих учебно-творческих вопросов копирование поможет освободиться от необходимости затрачивать немало сил и времени, как говорят, на «изобретение велосипеда».

Задания по копированию акварельных работ тесно связаны с выполнением заданий по академическому рисованию с натуры. Такие задания или предшествуют выполнению учебных постановок, или осуществляются параллельно с ними.

Бакст Л. Молодой дагомеец

Бакст Л. Молодой дагомеец

При изучении живописи методом копирования особое место отводится натюрморту. Недаром его называют «основой школы живописи», «камерной музыкой живописи». Вначале лучше копировать работы, четкие по своему живописно-пластическому языку, ясные по форме, цвету и светотени. Здесь должна ставиться цель понять не только живописные качества произведения, принципы работы мастера, но и получить известные навыки рисовать, строить, моделировать форму. Для дальнейшего копирования можно брать работы с более светлой, и тонкой колористической гаммой, богатой живописно-пластической моделировкой.

В случае, если по программе пишется натурный этюд головы человека, то для копирования рекомендуются произведения этого же жанра: портретная живопись, живописные этюды, зарисовки головы человека, выполненные художниками. Основное внимание при этом должно быть направлено на анатомическую грамотность, выразительную, конструктивную лепку формы, технические качества живописи, умение привести изображение к целостности и единству.

Левитан И. Берег моря и вид на море

Левитан И. Берег моря и вид на море

Подход к копированию может быть различным. Например, копировать можно всю картину (этюд), ее фрагмент, отдельную фигуру или ее части – голову, руки, костюм, детали костюма, предмет или группу предметов (например, натюрморт в картине). Можно полно и точно скопировать только необходимое, заинтересовавшее, а остальное слегка наметить, оставить в незавершенном виде. Наряду с длительными копиями полезно выполнять короткие упражнения, чтобы выяснить для себя какие-либо отдельные вопросы (допустим, возможные техники смешения цветов и т. д.)

Передать при копировании характер оригинала – задача сложная, но обязательная. Она требует от копирующего большого технического умения и тонкого чувства. Надо постараться понять строй мыслей и чувств автора, проникнуться его замыслом. Такой подход к копированию обогащает внутренний мир копирующего, воспитывает творческое воображение и мышление.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Темы: Живопись | Ваш отзыв »

Отзывы