Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

Мета


« | Главная | »

Техники акварели

Автор: admin | 27 Апр 2013

Техники акварели

Существует несколько техник акварели. По используемой художником цветовой палитре условно выделяют монохромную акварель – гризайль, в которой используются различные тона одного цвета (чаще всего сепия и нейтральный черный), и классическую многоцветную акварель, в которой нет ограничения на количество используемых красок и их оттенков.Основными техниками акварели являются «лессировка» и «а-ля-прима». Способ многослойного нанесения акварельных красок «лессировка» широко используется при длительной многосеансовой работе над этюдом с детальной проработкой формы изображаемых предметов. Если однослойная корпусная краска зрительно выдвигает предмет на передний план, то многослойная лессировка тонкими прозрачными красками удаляет предмет в воздушную среду или погружает его в тень. Лессировка позволяет добиваться полнозвучных, насыщенных цветов.

Н-т из быт предм. Гризайль

Гризайль. Лессировка

Сущность приема лессировочного письма заключается в последовательном нанесении прозрачных слоев краски один на другой. В результате таких перекрытий можно получить самые разнообразные цветовые оттенки. Работая таким методом, целесообразно придерживаться следующих правил. Сначала лучше прокладывать теплые и интенсивные тона, а затем холодные и малонасыщенные. Первые прописки следует начинать с наиболее прозрачных лессировочных красок. Крупнозернистые, непрозрачные краски, которые не допускают многократных последующих покрытий, нужно наносить в последнюю очередь.

Последовательность прокладки красок зависит от тоновых и цветовых отношений предметов натурной постановки. Наиболее темные и насыщенные по цвету оттенки прокладываются в первую очередь. При этом работу лучше начинать с более крупных цветовых пятен постановки, имеющих значение для общего цветового строя этюда. Вначале краски прокладываются хотя и несколько слабыми по тону и цвету, но верными по отношению к друг другу. Повторное усиление тоновых и цветовых отношений осуществляется по просохшей краске. Последующие прокладки (прописи) обычно преследуют цель лепки объемной формы, определение полутонов, наиболее густых теней,  рефлексов, передачи деталей, приведения изображения к целостности и единству.

Н-т из быт предм

Многоцветная живопись. Лессировка

Рассмотрим наложение акварельных красок способом а-ля-прима (по сырому), в котором нужно сразу наносить в один слой раствор краски нужной силы тона и цвета. Этот метод работы акварелью часто применяется художниками при выполнении кратковременных этюдов с натуры, эскизов в целях поиска композиционного цветового решения и т. д. Нередко этюды-наброски и зарисовки в цвете делаются без предварительного рисунка карандашом.

Перед началом работы лицевая сторона бумаги смачивается водой, а затем по еще влажной поверхности накладываются нужные оттенки цвета. Влажность бумаги смягчает границы между отдельными тонами. Начинать писать по сырому надо после того, как бумага равномерно пропитается влагой, и на поверхности ее не будет излишка воды.

Работу удобнее начинать сверху, предварительно определив основные отношения по тону и цвету. Пока наложенный цвет не высох, рядом с ним накладывается другой, иногда частично захватывающий соседний. В результате наплыва краски получаются постепенные переходы от одного оттенка цвета к другому, мягко моделирующие форму предметов.

Для достижения мягких переходов одного цвета в другой желательно вводить темные оттенки в светлые, а не наоборот. Если в положенный цвет надо внести какие-нибудь уточнения, то они вносятся еще в сырой красочный слой. Нужные оттенки цвета можно вначале подобрать на палитре или непосредственно на бумаге.

По сырому

Многоцветная живопись. А-ля-прима (по сырому)

Этюд пишется свободными широкими мазками-заливками. Цветовая прокладка осуществляется в один слой, без повторных перекрытий. Форма предметов лепится без излишней детализации, несколько обобщенно. Теневые места прописываются интенсивным цветом, сочным мазком. Бумага в этом случае, просвечивая через слой краски, создает игру, мягкость и прозрачность цвета.

В процессе нанесения нужного тона без повторных перекрытий живописец невольно сосредоточивает внимание на отдельных деталях и, естественно, может допустить преувеличение силы тона отдельных мест. На заключительной стадии работы необходимо обобщенно посмотреть на свою работу и натуру, стремясь определить, что в натуре прежде всего бросается в глаза, а что растворяется в тени или на дальнем плане.

Смешанная техника

Многоцветная живопись. Смешанная техника

Каждый из рассмотренных способов может иметь самостоятельное значение в практике  работы акварелью, однако чаще всего они используются в тех или иных сочетаниях. В акварельном этюде возможно различное сочетание способов и приемов наложения красок (смешанные приемы). Так, дальние планы пейзажа пишутся в основном широко, без резких контрастов тона и цвета. Здесь иногда целесообразно использовать прием работы по сырому, дающий мягкие, воздушные переходы красок. В то же время на первом плане этюда, где предметы выглядят контрастнее, лучше работать более корпусно, определеннее лепить форму и объем предметов. Здесь уместен прием лессировочного письма и а-ля-прима. Гармоничное единство различных способов и приемов наложения краски обогащает изображение, способствует правдивому воспроизведению действительности. Напротив, использование только одного из них может привести к излишней условности и обедненности живописного изображения.

Читать далее Краткосрочные акварельные этюды с натуры

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Темы: Живопись | Ваш отзыв »

Отзывы