"Ладомир" продолжает выпускать фундаментальную "Кембриджскую историю древнего мира": первая часть ее второго тома посвящена историческому развитию Ближнего Востока и Эгеиды (Месопотамия, Египет, Иран, Сирия, Балканская Греция и т. д.). Каждый раздел написан специалистом по соответствующему региону, поэтому подготовка такой книги - настоящий переводческий, редакторский и издательский подвиг, сегодня такое мало кому под силу.
5600 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ5266 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕПервая часть второго тома «Кембриджской истории древнего мира» посвящена историческому развитию Ближнего Востока и Эгеиды в период приблизительно с 1800 по 1380 г. до н. э. Книга включает разделы по Месопотамии, Египту, Ирану, Сирии и Палестине, Анатолии, Балканской Греции и островам Эгейского моря, каждый из которых был написан специалистом по соответствующему региону. Столь разнородный материал потребовал объединения усилий представителей разных дисциплин и при работе над русским переводом: был сформирован коллектив переводчиков, в который вошли ассириологи, египтологи и антиковеды, которые постарались внести необходимые уточнения, отражающие изменения в объеме научного знания, произошедшие с момента выхода английского оригинала.
4089 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕПервая часть второго тома «Кембриджской истории древнего мира» посвящена историческому развитию Ближнего Востока и Эгеиды в период приблизительно с 1800 по 1380 г. до н. э. Книга включает разделы по Месопотамии, Египту, Ирану, Сирии и Палестине, Анатолии, Балканской Греции и островам Эгейского моря, каждый из которых был написан специалистом по соответствующему региону. Столь разнородный материал потребовал объединения усилий представителей разных дисциплин и при работе над русским переводом: был сформирован коллектив переводчиков, в который вошли ассириологи, египтологи и антиковеды, которые постарались внести необходимые уточнения, отражающие изменения в объеме научного знания, произошедшие с момента выхода английского оригинала.
4089 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКнига посвящена проблемам Большого Ближнего Востока - региона, который охватывает страны Ближнего и Среднего Востока, Южного Кавказа, Центральной Азии и становится сегодня геополитическим "центром тяжести" современного мира. Данный труд является первой попыткой в России обобщить и проанализировать общерегиональные процессы за период 2003 - середина 2007 гг., в том числе инициированные политикой демократизации региона, проводимой вашингтонской администрацией. Рассматривается также ситуация в отдельных государствах региона, влияние внерегиональных держав (Китай, Индия), политика России. Книга подготовлена коллективом сотрудников Института стратегических оценок и анализа. В ее основу легли их аналитические материалы и статьи. Часть из них была опубликована в издаваемом ИСОА журнале "Вестник аналитики". Книга предназначена для широкого круга читателей, занимающихся профессионально или интересующихся современными проблемами региона, отдельных его субрегионов и государств.
229 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕСамые ранние из известных нам эпических текстов были записаны на глиняных табличках в южной Месопотамии в конце III начале II тыс. до н. э. на шумерском и аккадском языках. Это так называемый мифологический эпос, главным героем которого является бог Нинурта. Тот же самый эпос нашел свое отражение в надписях на глиняных цилиндрах и статуях Гудеа - правителя города Лагаша (ок. 214З ок. 212З гг. до н. э.). В настоящем издании эти памятники впервые переведены вместе и исследованы как единый комплекс представлении о мироздании, возникший в Лагаше и Ниппуре в XXIII - XXII вв. до н. э. Эпос Нинурты и отражающие его тексты Гудеа являются первыми примерами ближневосточного религиозного текста, а также первыми примерами записи храмового ритуала. Они послужили источниками для всей последующей гимно-эпической литературы Древнего Ближнего Востока и через посредников повлияли на некоторые книги Ветхого Завета. Эллинистическая традиция после Иосифа Флавия узнала Нинурту как Нимрода, породив многочисленные интерпретации этого образа в западноевропейской и русской литературе. В настоящее время эпос Нинурты нужно рассматривать и в палеоклиматическом контексте. Так называемая Великая Засуха XXII в. до н. э. поразила значительную часть планеты, включая Египет и Индию, и стала причиной разрушения двух крупнейших государств Древнего мира державы Аккада в Месопотамии и Древнего царства в Египте. Эпос Нинурты является единственным в мире литературным источником, отразившим неблагоприятные для жизни древних обществ экологические события этого времени - наступление засухи, засоление почв, ураганы и землетрясения, происходившие как на юге Месопотамии, так и в горах Загроса. Для всех интересующихся памятниками древней письменности, историей и культурой Древнего Востока.
2341 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕСамые ранние из известных нам эпических текстов были записаны на глиняных табличках в южной Месопотамии в конце III начале II тыс. до н. э. на шумерском и аккадском языках. Это так называемый мифологический эпос, главным героем которого является бог Нинурта. Тот же самый эпос нашел свое отражение в надписях на глиняных цилиндрах и статуях Гудеа - правителя города Лагаша (ок. 214З ок. 212З гг. до н. э.). В настоящем издании эти памятники впервые переведены вместе и исследованы как единый комплекс представлении о мироздании, возникший в Лагаше и Ниппуре в XXIII - XXII вв. до н. э.Эпос Нинурты и отражающие его тексты Гудеа являются первыми примерами ближневосточного религиозного текста, а также первыми примерами записи храмового ритуала. Они послужили источниками для всей последующей гимно-эпической литературы Древнего Ближнего Востока и через посредников повлияли на некоторые книги Ветхого Завета. Эллинистическая традиция после Иосифа Флавия узнала Нинурту как Нимрода, породив многочисленные интерпретации этого образа в западноевропейской и русской литературе.В настоящее время эпос Нинурты нужно рассматривать и в палеоклиматическом контексте. Так называемая Великая Засуха XXII в. до н. э. поразила значительную часть планеты, включая Египет и Индию, и стала причиной разрушения двух крупнейших государств Древнего мира державы Аккада в Месопотамии и Древнего царства в Египте. Эпос Нинурты является единственным в мире литературным источником, отразившим неблагоприятные для жизни древних обществ экологические события этого времени - наступление засухи, засоление почв, ураганы и землетрясения, происходившие как на юге Месопотамии, так и в горах Загроса.Для всех интересующихся памятниками древней письменности, историей и культурой Древнего Востока.
4099 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕСамые ранние из известных нам эпических текстов были записаны на глиняных табличках в южной Месопотамии в конце III начале II тыс. до н. э. на шумерском и аккадском языках. Это так называемый мифологический эпос, главным героем которого является бог Нинурта. Тот же самый эпос нашел свое отражение в надписях на глиняных цилиндрах и статуях Гудеа - правителя города Лагаша (ок. 214З ок. 212З гг. до н. э.). В настоящем издании эти памятники впервые переведены вместе и исследованы как единый комплекс представлении о мироздании, возникший в Лагаше и Ниппуре в XXIII - XXII вв. до н. э.Эпос Нинурты и отражающие его тексты Гудеа являются первыми примерами ближневосточного религиозного текста, а также первыми примерами записи храмового ритуала. Они послужили источниками для всей последующей гимно-эпической литературы Древнего Ближнего Востока и через посредников повлияли на некоторые книги Ветхого Завета. Эллинистическая традиция после Иосифа Флавия узнала Нинурту как Нимрода, породив многочисленные интерпретации этого образа в западноевропейской и русской литературе.В настоящее время эпос Нинурты нужно рассматривать и в палеоклиматическом контексте. Так называемая Великая Засуха XXII в. до н. э. поразила значительную часть планеты, включая Египет и Индию, и стала причиной разрушения двух крупнейших государств Древнего мира державы Аккада в Месопотамии и Древнего царства в Египте. Эпос Нинурты является единственным в мире литературным источником, отразившим неблагоприятные для жизни древних обществ экологические события этого времени - наступление засухи, засоление почв, ураганы и землетрясения, происходившие как на юге Месопотамии, так и в горах Загроса.Для всех интересующихся памятниками древней письменности, историей и культурой Древнего Востока.
4099 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ«Хрестоматия» аккадского (вавилоно-ассирийского) языка рассчитана на студентов-ассриологов 1 и 2 курсов. В «Хрестоматию» включены важнейшие вавилоно-ассирийские памятники. Здесь представлены упражнения для начинающих, летописи Синаххериба (705-681 гг. до н. э.) и Ашшурбанипала 668-633 гг. до н. э.), письмо Саргона 2 (722-705 гг. до н. э.) о восьмом походе в Урарту, ряд мелких текстов-бразцов различных литературных жанров и древний юридический памятник - Законы Хаммурапи (17921750 гг. до н. э.). Тексты расположены в порядке нарастающей графической, лексической и грамматической трудности, что делает их более доступными для изучения.
4472 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВ первой части книги приводится классический перевод отечественного филолога Г. А. Янчевецкого (1880 г.) трактата известного древнего историка Ксенофонта (ок. 445 - ок. 355 гг. до н. э.) "Кинегетик" ("Псовая охота"), заново отредактированный и снабженный комментариями, которых не было в издании XIX века. Вторая часть книги представляет собой первый перевод на русский язык сочинения о псовой охоте, написанного знаменитым историком Флавием Аррианом в середине II в. н. э. В третьей части книги содержится первый перевод на русский язык византийского трактата XV в. "Кинософион". Это единственный сохранившийся античный и византийский трактат, посвященный уходу за собаками и их лечению.
1300 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕМонография "История Хадрамаута в эпоху древности", которая открывает серию "История Хадрамаута с древнейших времен до конца британского владычества", охватывает период с начала I тысячелетия до н. э. по середину I тысячелетия н. э. Настоящий том представляет собой первое в мировой гуманитарной науке исследование, посвященное историческому развитию этой автономной историко-культурной области Йемена в древности. Основное внимание сосредоточено на военном и социально-политическом аспектах данного процесса, однако прочие его стороны, в том числе те, что относятся к сфере религиозной жизни, также затронуты. Работа построена на всех релевантных источниках, эпиграфических, археологических, нумизматических, нарративных, рассматриваемых в их совокупности и взаимосвязи. Особое место среди них занимают надписи, обнаруженные в ходе раскопок, проводившихся Советско-Йеменской комплексной экспедицией в 1983-1991 гг. и Российской комплексной экспедицией в Йеменской Республике в 2003-2005 и 2007 гг. Том иллюстрирован фотографиями и картами.
2247 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКорнелий Тацит (сер. 50-х — ок. 120) является одним из самых известных историков Древнего Рима. В книгу включены два его больших исторических труда: «Анналы» и «История». В «Анналах» описаны события 14–68 гг. н. э., то есть от момента смерти императора Октавиана Августа до конца правления династии Юлиев — Клавдиев. «История» изначально охватывала период с 69 по 96 г. н. э. — время гражданской войны в Древнем Риме (так называемый год четырех императоров), атакже правление династии Флавиев. Оба произведения дошли до нас не полностью, что отнюдь не умаляет их значения. Тацит заслуженно признан величайшим из римских историков благодаря своему литературному дарованию, глубокому анализу источников и раскрытию психологии действующих лиц. Его сочинения получили широкую известность в Европе в Новое время и несомненно повлияли на развитие ее исторической и политической мысли.
1019 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКнига посвящена религии и культам эллинистической Коммагены (164/163 гг. до н. э. - 72 г. н. э.), небольшого государства в юго-восточной Анатолии, в эпоху правления Митридата I Каллиника (100-70 гг. до н. э.) и в особенности его сына - Антиоха I Теоса (69-34 гг. до н. э.). Первостепенное внимание в книге уделяется царскому и династическому культу коммагенских властителей, в первую очередь Антиоха I, при котором, собственно, и была оформлена доктрина обожествления царя и его предков. В книге для разрешения поставленной задачи автор привлекает множество источников: письменных, археологических и эпиграфических, которые, в основном, относятся к эпохе Антиоха I. Соответственно, в том числе и поэтому, основной упор сделан на эпоху правления именно этого царя. Главный вывод книги заключается в том, что официальная религиозная система Коммагенского царства в эпоху, в первую очередь, Антиоха I, является ярким примером греко-иранского синкретизма.Издание адресовано студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям
1309 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКнига посвящена религии и культам эллинистической Коммагены (164/163 гг. до н. э. - 72 г. н. э.), небольшого государства в юго-восточной Анатолии, в эпоху правления Митридата I Каллиника (100-70 гг. до н. э.) и в особенности его сына - Антиоха I Теоса (69-34 гг. до н. э.). Первостепенное внимание в книге уделяется царскому и династическому культу коммагенских властителей, в первую очередь Антиоха I, при котором, собственно, и была оформлена доктрина обожествления царя и его предков. В книге для разрешения поставленной задачи автор привлекает множество источников: письменных, археологических и эпиграфических, которые, в основном, относятся к эпохе Антиоха I. Соответственно, в том числе и поэтому, основной упор сделан на эпоху правления именно этого царя. Главный вывод книги заключается в том, что официальная религиозная система Коммагенского царства в эпоху, в первую очередь, Антиоха I, является ярким примером греко-иранского синкретизма.Издание адресовано студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям
1309 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКнига посвящена религии и культам эллинистической Коммагены (164/163 гг. до н. э. - 72 г. н. э.), небольшого государства в юго-восточной Анатолии, в эпоху правления Митридата I Каллиника (100-70 гг. до н. э.) и в особенности его сына - Антиоха I Теоса (69-34 гг. до н. э.). Первостепенное внимание в книге уделяется царскому и династическому культу коммагенских властителей, в первую очередь Антиоха I, при котором, собственно, и была оформлена доктрина обожествления царя и его предков. В книге для разрешения поставленной задачи автор привлекает множество источников: письменных, археологических и эпиграфических, которые, в основном, относятся к эпохе Антиоха I. Соответственно, в том числе и поэтому, основной упор сделан на эпоху правления именно этого царя. Главный вывод книги заключается в том, что официальная религиозная система Коммагенского царства в эпоху, в первую очередь, Антиоха I, является ярким примером греко-иранского синкретизма. Издание адресовано студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям
907 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКнига посвящена религии и культам эллинистической Коммагены (164/163 гг. до н. э. - 72 г. н. э.), небольшого государства в юго-восточной Анатолии, в эпоху правления Митридата I Каллиника (100-70 гг. до н. э.) и в особенности его сына - Антиоха I Теоса (69-34 гг. до н. э.). Первостепенное внимание в книге уделяется царскому и династическому культу коммагенских властителей, в первую очередь Антиоха I, при котором, собственно, и была оформлена доктрина обожествления царя и его предков. В книге для разрешения поставленной задачи автор привлекает множество источников: письменных, археологических и эпиграфических, которые, в основном, относятся к эпохе Антиоха I. Соответственно, в том числе и поэтому, основной упор сделан на эпоху правления именно этого царя. Главный вывод книги заключается в том, что официальная религиозная система Коммагенского царства в эпоху, в первую очередь, Антиоха I, является ярким примером греко-иранского синкретизма.Издание адресовано студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям
1309 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ